Большинство туристов сегодня предпочитают перемещаться между странами, используя авиасообщение (чартер или регулярный рейс). Многие давно изучили правила поведения на борту самолета, а также маленькие секреты помогающие отоспаться во время полета и хорошо перенести смену часовых поясов.
Но, мало кто догадывается, что есть вещи, о которых не принято говорить пассажирам. Однако, бывшие пилоты, стюардессы и другие работники авиакомпаний периодически делятся секретами на форумах и в социальных сетях.
Мы собрали самые значащие и интересные факты, о которых вы точно хотели бы знать перед тем, как сесть в кресло самолета.
Многих пассажиров наверняка испугает тот факт, что пилоты во время рейса могут спать. Однако, это факт. Как правило, спят авиаторы по очереди, ведь самолетом уверенно руководит автопилот.
А вот перед посадкой летчики должны быть бодрыми и отдохнувшими, потому что приземляется крылатая машина в ручном режиме.
В обязательном порядке пилоты питаются во время полета. Для них готовится специальное меню, но с разными блюдами для капитана и второго авиатора. И дело тут не в ранге, как многие могли подумать. На самом деле, так авиакомпании предупреждают возможность отравления сразу обоих летчиков.
А еще пилоты мало афишируют тот факт, что после поднятия трапа они имеют безграничную власть на борту. В их компетенции штрафовать пассажиров, арестовывать и даже принимать завещания. Кроме того, еще до посадки, капитан может не пустить на борт человека, который по его мнению, странно себя ведет.
Эти приятные леди, которые вежливо подносят вам чай и воду на борту на самом деле тоже люди, поэтому после того, как они просят вас отключить мобильные телефоны, сами отправляются за шторку и переписываются со своими друзьями.
Еще бортпроводницы знают, что пить воду в полете лучше исключительно бутилированную, ведь голубая жидкость, предназначенная для приготовления горячих напитков, вызывает сомнения относительно ее чистоты. Вода для пассажиров хранится в специальных баках, которые, по утверждениям самих стюардесс, никогда не чистятся.
И только бортпроводницы знают, что воздуха в кислородной маске хватает на каких-то 15-20 минут. Согласно официальным инструкциям этого времени должно хватить на то, чтобы самолет опустился на высоту, где уже можно свободно дышать.
Самые пугающие секреты, которые скрывают от пассажиров, касаются непосредственно самих самолетов. Вы никогда не услышите во время полета, что какая-то система крылатой машины вышла из строя. А такое бывает не так уж редко. Правда, большинство поломок исправляются пилотами прямо в воздухе. Но разве это может служить утешением?
Еще один пугающий для пассажиров факт – в самолеты часто попадают молнии. Зачастую это не приводит к серьезным неисправностям, но бывает всякое.
И если вдруг вашему рейсу понадобится экстренная посадка, знайте, что в большинстве крупных аэропортах все распланировано поминутно, поэтому вряд ли найдется свободная взлетная полоса. Это только в фильмах, самолеты совершают аварийное приземление без проблем.
И как бы ни пугали нас пилоты и стюардессы, статистика свидетельствует, что самолет остается самым безопасным видом транспорта, уступая пальму первенства лишь поездам. И с цифрами не поспоришь. Тогда, как на пешеходов приходится 41 смерть на 1.5 млрд км, в небе этот показатель составляет 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути.
Так, что смело покупайте авиабилеты и отправляйтесь в заграничное путешествие с легким сердцем и спокойной душой!
Добавить комментарий