Отправляясь в путешествие, мы обязательно сталкиваемся с оказанием разного вида дорожных услуг, самыми востребованными среди которых являются покупка билетов и бронирование гостиницы. Мы точно знаем, что можем рассчитывать на кресло в самолете или номер в отеле, однако мало знаем о своих правах, которые скрываются за каждой такой услугой.
Кроме того, часто мы не догадываемся, что за оплатой билета или брони скрываются дополнительные возможности, о которых многозначительно умалчивает персонал.
Осуществляя бронирование авиабилетов, обязательно нужно внимательно читать условия перевозки. Очень часто за дешевыми ценами скрываются отсутствие платы за багаж и питание, а это значит, что придётся выложить дополнительные деньги за эти услуги.
И если без еды еще можно как то обойтись на борту самолёта, то без чемодана с вещами никак. В итоге получается, что за перелёт вы заплатите обычную стоимость тогда, как рассчитывали сэкономить.
Также стоит обращать внимание на выбор места в салоне летательного аппарата. Так, некоторые авиакомпании взимают определенную плату за кресло у иллюминатора. И если для вас это не принципиально важно, тогда зачем переплачивать.
Похожая ситуация обстоит и с железнодорожными билетами. По команде проводника мы занимаем места на полке и расстилаем постель. Потом после очередного указания, несем собранное белье назад. Но, по правилам нашей «Укрзализницы» расстилать и собирать постель – прямая обязанность проводника. Более того, вы можете попросить его опустить верхнюю полку, а ещё принести ремень безопасности, чтобы не свалиться с высоты.
Но, пожалуй, самое удивительно право, которое имеет пассажир поезда – это остановка на промежуточной станции и продолжение поездки по одному и тому же билету. Срок действия такой возможности – 10 суток. Почему бы не прогуляться по живописной местности, увиденной в окно поезда, по пути к месту назначения?
В отелях оплата за номер также может включать много бонусов. Нужно лишь внимательно прочитать информацию на сайте гостиницы, которая, как правило, подаётся мелким шрифтом, или уточнить ее непосредственно на ресепшене. Никогда не лишним будет знать – платный ли у вас в номере Wi-Fi и кабельное телевидение.
Выбирая проживание по системе «всё включено» не ленитесь уточнить – всё ли действительно включено? Кроме шведского стола, бесплатными для вас могут быть посещение спортзала, джакузи или сауны. При этом, не забывайте про подвохи, которые могут вас ожидать там. Например, за нахождение в хамаме вам не придется платить, а вот за услуги массажиста – обязательно.
Главная опасность для большинства путешественников скрывается в мини-баре. Запомните, что в каждом отеле существует свои особенности его пополнения и оплаты, даже в системе «всё включено». Именно поэтому всегда уточняйте об условиях пользования баром у персонала гостиницы или найдите в номере информацию об этом.
Соглашаться ли после этих признаний на систему «всё включено» – вопрос открытый. Опытные турагенты советуют исходить из целей и продолжительности поездки. Если вы едете в экскурсионный тур, где почти целый день будете находиться вне отеля, выбирайте проживание с завтраками.
Полный пансион подойдет тем, кто выбирает гостиницы вдали от города. Вполне возможно, что вы будете отдыхать в месте, где слабо развита инфраструктура, а значит, и поесть, кроме собственного отеля вам будет негде.
Если по каким-либо причинам, вам отказывают в предоставлении услуг, входящих в стоимость билета или номер, просите книгу жалоб. Кроме того, вы всегда можете ссылаться на Закон Украины «О защите прав потребителей», в числе пунктов которых значатся права пассажиров разных видов транспорта.
Правда, прежде всего, следует быть на 100% уверенным, что вы правы. А для этого не ленитесь читать юридическую литературу перед путешествием.
Добавить комментарий