Несмотря на наличие официальных правил поведения на борту самолета, всё же много вопросов остаётся открытыми. Например, кто может занять подлокотник между креслами или приемлемо ли снимать обувь для удобства?
Этими и другими вопросами задались сотрудники одной авиакомпании. Они решили поставить все точки над «і» и поинтересовались мнением относительно спорных моментов у самих пассажиров. Путем опроса туристов из разных стран, получилось вывести негласный свод правил, которыми стоит руководствоваться, пребывая на борту авиалайнера.
Большинство туристов сошлось на мнении, что необходимо занимать только один подлокотник, другой оставляя соседу. А вот, что касается среднего кресла, ответы разнятся. Американцы и британцы считают, что пассажир на нем имеет право на два подлокотника, а итальянцы и французы предпочитают решать этот вопрос на месте.
На самом деле, ближе к истине жители США и Соединенного Королевства. Дело в том, что, пребывая посредине, очень сложно полноценно вытянуться, чтобы отдохнуть. Именно поэтому пассажирам на этом месте стоит уступить хотя бы подлокотники для большего удобства.
Еще один спорный момент, который часто возникает на борту самолета, касается спящих соседей. Первый вопрос: уместно ли их будить, чтобы пройти в туалет? Большая часть пассажиров считают, что один раз за полет такое поведение вполне допустимо. Некоторые путешественники предпочитают перелазить через спящего соседа, с маленьким уточнением – лицом к лицу.
Второй вопрос: что предпринять, если рядом находится сильно храпящий пассажир? Почти 80% опрошенных признались, что в таком случае, они просто толкали соседа, делая вид, что это произошло случайно. Остальные 20% отличаются знатным терпением. Они предпочитают просто добавить громкости в наушниках.
В отношении снятой обуви в салоне самолета самыми нетерпимыми оказались итальянцы. Большинство пассажиров из этой страны считают, что нахождение в носках на борту – это настоящий моветон.
А вот туристы их других стран очень толерантно относятся к снятию обуви, считая это необходимостью для более комфортного размещения. Естественно, на ногах обязательно должны оставаться носки. О демонстрации голых пяток все опрошенные высказались негативно.
Наверное, каждый опытный путешественник хотя бы раз сталкивался во время перелета со слишком активным соседом, который то и дело норовит поговорить. Большинство пассажиров сошлись во мнении, что нужно прервать надоедливую беседу, сославшись на поход в туалет, после чего вернуться и надеть наушники или начать чтение книги. Никто не высказал желания идти на конфликт.
При этом, стоит помнить о собственно вежливости и уважать пассажира, находящегося по соседству. Так, если вам посчастливилось оказаться у окна, вовремя опускайте занавеску, если яркие лучи солнца мешают спать рядом сидящему. Также не стоит слишком громко слушать музыку, ведь басы все равно будут слышны окружающим.
Никогда не забывайте, что стюардессы не относятся к категории прислуги. Их первая прямая обязанность – обеспечение безопасности пассажиров на борту и только потом создание комфорта. Не стоит тревожить их по пустякам, без конца нажимая на кнопку вызова. Если вам что-то действительно нужно, просто пройдитесь по салону и попросите сами.
Также не стоит спорить с бортпроводниками по поводу пристегивания ремней или отключения мобильных телефонов. Всё это не их личная прихоть, а правила, которые были разработаны для обеспечения максимально безопасных условия полета.
Практически все опрошенные пассажиры признались, что им неприятно смотреть на спины других туристов, толпящихся в проходе в ожидании трапа. Именно поэтому не стоит спешить вырваться вперед. Покидать борт следует в той последовательности, в которой расположены кресла.
И если ваше место располагалось в самом конце, просто подождите, пока пройдут пассажиры впереди. 10-15 минут никакой роли не сыграют.
Вот такой вот вышел негласный свод правил поведения на борту самолета. А вы согласны с ним?
Добавить комментарий