Мы рассчитаем для Вас лучшую цену на тур! Подробный запрос
close popup
Счётчик показ окна
Запрос обрабатывается. Подождите, пожалуйста Ваш запрос нами получен. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время для уточнения недостающей информации закрыть
Билеты на чартерные рейсы

Перенести нельзя аннулировать

26.03.2020
Теги:

Перебронировать или отказаться?

Казнить нельзя помиловать.

Как гласит легенда, такой приговор вынес Император Священной Римской империи Карл V одному из осужденных. В зависимости от того, где поставишь запятую, смысл приговора меняется на противоположный. Может быть «Казнить, нельзя помиловать», а может и наоборот — «Казнить нельзя, помиловать».

В условиях форс-мажора, которым является объявленный на время эпидемии коронавируса карантин, туроператоры поставили туристов перед похожим выбором. Что делать с забронированными турами? Перенести нельзя аннулировать. Где поставить запятую?

Чтобы лучше разобраться в ситуации, Piligrim.ua обратился к представителям трех туроператоров и попросил их ответить на три вопроса:

1) Почему туроператоры не торопятся возвращать деньги по отмененным турам?
2) Какие условия предлагаете туристам вы?
3) Как бы вы поступили на месте туристов. Перенесли или аннулировали бы тур?

Дмитрий Горбаток, директор туроператора "Альянс".

1. Причин достаточно. Мы сперва возвращали, но потом, когда начали массово отказываться от туров, перестали это делать. Деньги у принимающей стороны, в авиакомпаниях, отелях. Все или предлагают провести взаимозачет (зачесть оплату по отмененной заявке в оплату другой заявки), или разрешают перенос дат тура. Своими деньгами много не повозвращаешь.
2. Мы предлагаем переносы без штрафа на более поздние даты, фиксацию суммы в гривнах как депозита (его можно будет использовать для оплаты забронированного позже тура) и возврат с компенсацией фактически понесенных нами в данной конкретной ситуации затрат.
3. Я забронировал на май тур родителям в Каппадокию; сейчас я перебронировал их тур на осень.

Юлиан Иващенко, директор туроператора "Янтур".

1. Конечно, полной картины я не знаю. Могу только экстраполировать ситуацию у нас. У нас по контрактам предусмотрена 100 процентная предоплата отелям по РБ и 50 процентная предоплата транспортнткам. По устным договорённостям с принимающими за отели тоже платим 50 процентов. В большинстве своем туристы не проплатили даже 50 процентов. Т.е. мы даже доплатили своих денег за них. Сейчас в случае аннуляции для возврата туристам мы должны получить эти деньги назад от принимающих и транспортников, но в данный момент они не имеют ни возможности ни желания это делать, и это у нас — без наличия жёстких обязательств. У тех ТО, которые предоплачивали блоки в отелях и чартера ситуация ещё хуже.

2. Сейчас по обращениям мы предлагаем два варианта — отмена с фактически понесенными затратами, размер которых точно мы сможем определить после дат окончания забронированного ранее тура (т.е. как и куда по факту мы сможем перенести часть денег, предоплаченных по этой брони партнёрам). И отмена тура без штрафа с заморозкой предоплаты (в эквиваленте по курсу на день оплаты) для использования до конца 2021 года по этому же направлению. Причем турагент, забронировавший тур, скорее всего сможет использовать этот депозит и для оплаты за других туристов или за другие отели (в каждом случае решаем индивидуально).

3. Я бы переносил и не дёргался. Все равно быстро деньги не получить. А когда получишь, то получишь в гривне и это будут уже совсем не те деньги.

Павел Вишневский, руководитель департамента маркетинга ТО "Инкомартур 93".

1. Туроператоры действуют в рамках законодательства и такого понятия, как "не торопятся" — нет. Мы готовы возвращать все средства, которые нам были оплачены. За вычетом фактически понесённых фирмой затрат, соответственно.

2. Предлагаем туристам перенестись на любой другой наш фирменный тур в удобные для туристов даты, заявленные у нас на сайте на данный момент. Перебронирование производится по текущей опубликованной стоимости нового выбранного тура. Зачет сумм идет по курсу на день произведенной ранее оплаты.
Если туристам не подходит вариант переноса тура на другие даты, мы произведем полный возврат оплаченных нам средств по факту возврата нам партнерами/отелями, это может занять неопределенное время (исходя из нынешней ситуации, может быть порядка 2–3 месяцев).

3. Я и сам турист, у меня в наличии билеты в Лиссабон на 4 мая. Я уже не переживаю. Все в мире озабочены вирусом и судя по тому, как туристические компании решают финансовые вопросы, убеждён, что мои средства на тур останутся депозитом до лучших времен. Меня такая ситуация устраивает. Не могу дать прямых рекомендаций. Но если финансовое состояние туристов позволяет оставить средства, оплаченные за туры, на депозитах у турфирм — прошу так и сделать.

Где же поставить запятую?

Ответ на этот вопрос каждый должен дать сам, ведь обстоятельства у всех разных. Мы для себя выбор сделали — переносить, Вам же, уважаемые читатели, делать свой выбор; и это нелегко.

Павел Головненко, CEO проекта Piligrim.ua

Страница автора в Facebook

Это тоже интересно
  • img.loader.small
  • Загрузка данных.
    Пожалуйста подождите...

Добавить комментарий

  • Ваше имя *
  • Ваш E-mail