Тайланд многие ошибочно называют страной тук-туков. Если вы отъедете даже 50 километров от популярных туристических мест, то тук-туков вы можете вообще не увидеть – это приспособление (как на фото ниже) – достояние исключительно туристической экзотики, чтобы развлекать пакетных туристов, приземлившихся в стране улыбок по горящему туру.
Там, где тайцы избавлены от сомнительного удовольствия жить в туристическому аду понаехавших по горячим путёвкам, развиты иные виды транспорта, о которых мы сейчас и поговорим.
Они пронизывают только основные направления в стране. Ветки ж/д путей здесь далеко не так развиты, как даже в Украине или в Белоруссии. Это наглядно вам покажет картинка снизу. Зато – если вам нужно добраться до каких-либо больших остановок типа городов-миллионников, то ж/д вариант – самое оно.
Плюсы и минусы ж/д Тая:
Правда, без кондиционера, без мягкого сиденья и сидя, теснясь с другими тайцами или лаосцами, едущими на заработки в Тай. Зато 1-ый класс даёт шикарные условия! Правда, стоит около 3000 бат на поездку до 400 километров. Выбор за вами.
Самый частый используемый туристами способ добраться фактически куда угодно. Сеть – гораздо более разветвлённая, чем у ж/д, а цена – лучше, чем у такси и тук-тукеров (последние вообще ездят пределах городов и часто – между пляжами за 100 бат/1 пляж).
Плюсы – билеты продаются по всему Таю, почти на все направления и они часто ходят, т.к. в стране большое внутреннее перемещение, формируемое не только туристами. И цена адекватная.
Из минусов: во всех автобусах, даже самых маленьких типа наших маршруток, где нельзя стоять иначе как согнувшись, дико работают кондиционеры, отключить которые просто нельзя.
В итоге – нормальные белые люди отмораживают почки за 4-6 часов любой поездки (в этом плане, знаете ли, замечательно помогает местное же лекарство Ural – саше в зелёной упаковке, хватает всего одного).
Ещё минус: если ваш маршрут длинный и дешёвый, то вас, скорее всего, будут нещадно пересаживать много раз, прежде чем вы доберётесь до места назначения. Даже ночью. Особенно ночью.
Особо здесь писать нечего – дорого. Но комфортно. Единственно, что у вас должны быть права международного образца и учтите дикий трафик на дорогах. Арендовать можно в салонах в больших городах.
Трафик – ваш главный враг. И вездесущие гавкающие собаки. Кроме того, дороги, особенно в городах, считают своим достоянием многие продавалы да и просто местное население, которое пусть и не бросается под колёса, но постоянно вертится вокруг вас, как назойливые мухи.
Как они не сбивают друг друга в таких условиях – не совсем понятно. Байки арендовать в Тае довольно просто – почти на каждом углу, даже в нетуристическом городе, вам любой местный предложит аренду, будет ли рядом салон аренды или он просто «знает того, кто это может сделать».
Но часто боязно – ведь в залог требуют ваш загранпаспорт! В случае утери которого, вы чёрта с два улетите из Тая спокойно. При этом, договор аренды заключают на тайском и – конечно же – нет никакого перевода на другой, неместный язык!
Нормальная цена для аренды – это 100 бат в сутки, если вы арендуете на длинный срок, например, 3-6 месяцев. Причём качество байка на цену влияет весьма опосредованно.
Если вы живёте в каком-то бунгало, то ваш хозяин может сделать вам скидку на его байк, если он сдаёт. Но в любом случае, цена будет не меньше 80 бат/сутки. Если вы получили её – гордитесь, вам повезло!
Туристам в туристических местах и центрах больших городов, например, на площади-квадрат в Чианг Мае, вам на 1 день (допустим, вы чисто захотели покататься по городу, чтобы не топать на своих двоих или заехать на местную гору к храмам/потрясающему виду), дадут байк в аренду не менее чем за 300 бат/день!
Изначальная точка торговли может быть и все 400. Короче, про короткие сроки для аренды стоит забыть, если вы, конечно же, не пакетник, приехавший сюда на 1-2 недели, спешащий всё увидеть и не боитесь оставлять паспорт в залог.
Плюс байка: манёвренный, учишься ездить на нём за пару часов, и он ест очень мало бензина – литра 3 на 100 км. Здесь почти все ездят на байках.
Минусы: поездка на нём даже на 100 км – это 2-3 часа и сплошное мучение из-за жары, его низкой скорости и местных правил. Впрочем, поездка на рынок с ним – самое оно. Но помните – в случае ДТП всегда виноват неместный.
Добавить комментарий