Индийские дороги – это уникальное явление, достойное целой статьи, посвященной им. Они представляют собой отдельный мир, со своим укладом жизни, правилами и законами. Всё потому, что железнодорожное сообщение в Индии функционирует далеко не идеально, авиаперелёты местное население позволит себе не может, вот и остаются автомобильные дороги.
А если учесть, что число индийцев уже давно преодолело отметку миллиард, загружены они по полной программе.
Особенности поведения на индийских дорогах
Насколько правила движения в Индии отличаются от отечественных, доподлинно неизвестно, ведь на местных дорогах мало кто ими пользуется. Иногда создаётся впечатления, что у каждого водителя там свои собственные правила, которых он придерживается, двигаясь в нужную сторону.
Для неподготовленного европейского туриста дороги Индии похожи на хаос и полнейший беспредел. Правила движения здесь никто не соблюдает, однако, есть свои неписаные законы, знание которых вам поможет выжить в этих джунглях
И всё же один закон действует на индийских трассах: чем больше и престижнее автомобиль, тем больше преимуществ у него на дороге. Самым особенным участником движения является трактор с прицепом, используемый для передвижения женщинами, детьми и другими индийцами, спешащими по неотложным делам.
Таких «зверей» на дорогах достаточно много и все они двигаются без соблюдения каких-либо правил. В основном, выезжая на главную дорогу, они не пропускают ни одно транспортное средство, чувствуя за собой преимущество.
Что уж говорить о грузовых автомобилях ТАТА (прототип КАМАЗа). Их водители чувствуют себя почти что неприкасаемыми, двигаясь без оглядки на других участников движения. Причина такой наглости кроется в растении под названием бетель, которое жуют шоферы больших машин, дабы не заснуть за рулем.
Оно дарит ощущение легкого наркотического возбуждения. Именно поэтому на тамошних дорогах не редки картины, когда такой грузовик едет ночью посредине дороги, не обращая внимания на другие автомобили.
Такие разные участники дорожного движения в Индии
Кроме вышеупомянутых транспортных средств, двигаясь на автомобиле по Индии можно встретиться и с представителями фауны. Частыми участниками движения являются гулящие коровы и перевозящие груз, буйволы. Реже встречаются лошади, верблюды и слоны.
В Индии животные такие же полноправные участники дорожного движения, как и обычные транспортные средства. Поэтому не удивляйтесь повозкам с буйволами, переносящим тяжести слонам и развалившимся на проезжей части коровам
Особенно опасны такие встречи на горных дорогах, где, кроме всего прочего, часто просто отдыхают обезьяны. Усевшись гордо посреди узкой тропы, они как будто не слышат надвигающийся автомобиль. Некоторые неопытные туристы, двигаясь на большой скорости, теряют управление, пытаясь объехать внезапно появившуюся мартышку.
Впрочем, сами индийцы тоже мало обращают внимание на транспортные средства, переходя дорогу. Толи вера в карму способствует такому поведению, толи чувство фатализма, но до участников дорожного движения им нет никакого дела.
В общем, на индийских дорогах с точки зрения иностранных туристов царит настоящий хаос. И если у вас взрывной характер, лучше отказаться от передвижения на машине по местным дорогам. Услуги таксиста вам обойдутся хоть и дороже, зато нервы будут целы.
Характеристика пассажиров на индийских дорогах
Если говорить об индийских транспортных средствах, то их обилие поражает. Тут вам и автобусы, и легковые автомобили, и грузовики, и мотоциклы, и мото- и велорикши. Но, вот техническое состояние некоторых четырех и двухколесных откровенно пугает.
Но, больше всего вызывает недоумение способность индийцев «набиваться» в различные транспортные средства. Для них привычным делом является движение на крыше автобуса или даже свисание с него, держась одной рукой за дверцу.
И это при том, что дороги в Индии часто достаточно узкие, поэтому все участники двигаются вплотную друг к другу.
Транспорт в Индии удивительно разнообразен. Но каким бы маленьким ни был автомобиль, грузовик или автобус, поверьте, индийцы найдут способ набиться в него под завязку. Не это ли мечта любого нашего водителя маршрутки!
Хотя, несмотря на внешнюю абсурдность индийского дорожного движения, аварии там случаются довольно редко. Иногда, наблюдая в окно такси, кажется вот сейчас будет столкновение и, о чудо! Шоферы каким-то волшебным образом разъезжаются.
Везение это или мастерство водителей, судить трудно. Но, прежде чем самостоятельно выезжать на индийские дороги, не помешает немного понаблюдать за местными шоферами.
Добавить комментарий