Мы рассчитаем для Вас лучшую цену на тур! Подробный запрос
close popup
Счётчик показ окна
Запрос обрабатывается. Подождите, пожалуйста Ваш запрос нами получен. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время для уточнения недостающей информации закрыть
(044) 585-10-34
Заказать обратный звонок
Валюта:

Частые вопросы об авиаперелете

21.09.2021

Как мне зарегистрироваться (check-in) онлайн на авиарейс?

При наличии такой возможности по вашему рейсу в авиакомпании (аэропорту), вы можете осуществить регистрацию на рейс на веб-сайте/в мобильном приложении авиакомпании. Как правило, онлайн-регистрация на рейс становится доступной за 24—48 часов до вылета. Если такая возможность отсутствует в авиакомпании (аэропорту), то регистрация на рейс осуществляется на стойке регистрации в аэропорту вылета.


Как проходит регистрация на рейс в аэропорту?

Обычно регистрация на рейс в аэропорту начинается за 2—4 часа до вылета и заканчивается не позже чем за 40—60 минут до вылета. Информация о начале регистрации на рейс в аэропорту отображается на информационных табло, размещенных в терминале и на веб-сайте аэропорта, где указываются номера стоек, на которых она будет осуществляться. В некоторых странах и авиакомпаниях могут быть отличия. Пассажиры, опоздавшие на регистрацию на рейс, к перелету не допускаются.

После регистрации вами необходимо пройти проверку на соблюдение мер безопасности и паспортный контроль. О начале посадки на рейс будет объявлено дополнительно. После этого вам необходимо сразу пройти к выходу (гейту), номер которого указан в вашем посадочном талоне, полученном при регистрации (в аэропорту или онлайн). Важно! Посадка на рейс может заканчиваться за 10—20 минут до вылета, после чего вы не сможете попасть на борт самолёта. Иногда может меняться гейт посадки на самолет, поэтому необходимо следить за информационными табло и объявлениями.


Как мне забронировать конкретное место на борту самолета?

Вы можете приобрести конкретное место на борту самолёта онлайн на веб-сайте/в мобильном приложении авиакомпании (при наличии такой возможности) либо у представителя авиакомпании в аэропорту.


Как я могу выбрать место с дополнительным пространством для ног?

Большинство чартерных рейсов осуществляется экономклассом, в котором расстояние для ног в большинстве рядов одинаково (если вы летите регулярным рейсом, расстояние между рядами зависит от класса перелета и комплектации воздушного судна). Единственными местами, в которых расстояние больше — это места возле аварийных выходов. Как правило, данные места в авиакомпаниях являются платными. Следует отметить, что в аварийных рядах запрещается размещение с детьми и размещение ручной клади перед передним сиденьем.


Какие бывают типы багажа?

Ручная кладь (берется с собой в салон самолёта) и зарегистрированный багаж (сдается в багажный отсек).


Что такое допустимая норма багажа?

Это вес и количество багажа, который пассажир может сдать в багажный отсек самолета и взять с собой в ручную кладь. Объём и количество включенного в стоимость багажа зависит от тарифа авиабилета и правил авиакомпании. Важно! Не все тарифы авиабилетов предусматривают возможность бесплатной перевозки багажа (может быть включена только ручная кладь).


Будет ли норма провоза багажа одинаковая на внутренних и международных рейсах?

Нормы багажа внутренних и международных среднемагистральных рейсов часто похожие или совпадают. На дальнемагистральных рейсах, как правило, предусмотрены более расширенные нормы веса и количества багажа.


Какой максимальный допустимый вес багажа в самолете?

Максимальный вес зарегистрированного багажа, который включен в стоимость тарифа билета и сдается в багажный отсек самолета, в основном составляет от 10 до 32 кг (часто на чартерных рейсах это до 23 кг) в количестве одной единицы на пассажира. Важно! Авиакомпании устанавливают максимально допустимые размеры багажа. В случае превышения нормы по весу, пропорциям (объёму) или необходимости перевозки дополнительной единицы багажа нужно будет доплатить авиакомпании.


Какой максимально допустимый вес ручной клади в самолете?

Максимальный вес ручной клади, который включен в стоимость тарифа билета, в основном составляет от 5 до 10 кг (у лоукостеров может быть меньше). Размеры основной единицы ручной клади чаще всего не более 55×40×20 см (на дополнительные единицы часто установлены более строгие требования к размерам). Количество бесплатных единиц колеблется от 1 до 2 мест. Дополнительные вещи, которые вы хотите взять в салон самолета сверх нормы ручной клади (в т.ч. пакет с товарами Duty Free), должны быть либо упакованы в вашу ручную кладь, либо оплачиваться как отдельная её единица.


Что я могу взять с собой в салон самолета?

Например, женскую сумку или сумку для ноутбука, технику (телефон, ноутбук, видео/фотокамера), пауэрбанки и т.д. Также в ручную кладь берутся медикаменты (должны быть упакованы в прозрачном герметичном пакете), допускаются жидкости в емкостях до 100 мл общим объёмом до 1 л (они должны быть размещены в прозрачном герметичном пакете).


Что нельзя брать в ручную кладь самолета?

К перевозке в ручной клади запрещены предметы: режущие, колющие предметы, настоящее или бутафорское оружие, предметы под давлением (спреи), жидкости более 100 мл, крупногабаритные предметы и другие. Полный перечень составляется согласно международным нормам гражданской авиации и размещен на веб-сайте вашей авиакомпании и аэропорта. Перечень запрещенных предметов иногда (в зависимости от страны вылета/назначения) может немного отличаться.


Как провезти детскую коляску или горнолыжное снаряжение в самолете?

Особенности перевозки детских колясок и лыж/сноубордов определяются авиакомпаниями самостоятельно и требуют заблаговременного уточнения актуальных условий. Перевозка сверхнормативного количества багажа оплачивается дополнительно.


Что делать, если не могу найти свой багаж (багаж утерян)?

Вам необходимо сразу обратиться в службу розыска багажа в аэропорту прибытия (Lost & Found / Passenger Service), чтобы составить акт о ненадлежащей перевозке багажа (Property Irregularity Report ‒ PIR). Также можно дополнительно обратиться к представителю авиакомпании и туроператора.


Как перевезти домашнего любимца? Что делать?

Правила перевозки животных определяются авиакомпаниями с учетом требований международных норм. Допуск животных может быть запрещен авиакомпанией или ограничен (например, разрешён перелет только собак и кошек до определённого веса). Провоз питомцев может осуществляться в салоне самолета или в качестве зарегистрированного багажа. Обязательным является использование транспортировочных боксов/клеток, ветеринарный паспорт международного образца с отметкой о том, что животное здорово, вакцинировано и может совершить авиаперелет, и других документов, предусмотренных условиями въезда в страну назначения. Провоз животных является платной услугой, которая требует заблаговременного заказа в авиакомпании.


Входит ли в стоимость перелета питание на борту самолета?

В последнее время большинство авиакомпаний, которые осуществляют среднемагистральные рейсы в экономклассе (в т.ч. чартерные), не включают питание пассажиров в стоимость билета. При осуществлении дальнемагистральных рейсов питание обычно включается в стоимость тарифа перелета.


Может ли меняться время вылета после бронировки? Перенос и задержка рейса — в чем разница?

Да, может. Это происходит по разным причинам: организационным, техническим и другим. Если перелет осуществляется чартерным рейсом, туроператор имеет право изменить расписание вылетов, откорректировав свою чартерную программу до наступления дня вылета без предоставления каких-либо компенсаций пассажиру (такой перенос вылета обычно бывает в срок до 24 часов от запланированного времени вылета). Перенос рейса может осуществляться как на более раннее время вылета, так и на вылет позже (обычно перенос производится на более позднее время).

Задержкой же рейса называют то, что происходит в день вылета, когда рейс не может по тем или иным причинам вылететь по расписанию, поэтому его вылет задерживается. В зависимости от времени задержки рейса могут предусматриваться разные варианты компенсаций со стороны авиакомпании, которые предусмотрены законодательством.


Что делать, если перенесли время вылета, изменился аэропорт?

Прибыть в аэропорт с учетом нового времени вылета. Если не изменился номер рейса, то перевыписка авиабилета не требуется. Если изменился номер рейса/авиакомпания, необходимо запросить перевыписку билетов у туроператора.


Мой рейс был задержан/отменен, могу ли я потребовать компенсацию? Кто отвечает, если рейс задержался?

Авиакомпании имеют право задержать или отменить рейс, как по внутренним причинам, так и по причинам, не зависящим от них. Ответственность за задержки рейсов несут авиакомпании и туроператоры (если это чартерный рейс). Вы можете потребовать компенсацию, предусмотренную законодательством в случае задержки/отмены рейса. Для этого при наступлении задержки/отмены рейса необходимо подойти к представителю авиакомпании в аэропорту и запросить необходимую информацию, а также (в случае длительной задержки/отмены рейса) официальную бумагу об этом.

Задержками считаются:

2 часа и более для рейса дальностью до 1500 км;

3 часа и более для рейса дальностью от 1500 до 3500 км;

4 часа и более для рейса дальностью свыше 3500 км.


Кто сообщает об изменениях времени вылета?

О корректировках чартерной программы до вылета туриста в тур ему сообщает турагент. Другие изменения по перелету туристу необходимо самостоятельно проверять на сайте аэропорта и/или авиакомпании за 48 часов до вылета, а также несколько раз за 24 часа до вылета и в сам день вылета.

В случае изменения обратного вылета вы можете получить эту информацию от представителя принимающей стороны в день перед вылетом при проверке времени осуществления трансфера в аэропорт либо самостоятельно онлайн на соответствующих веб-сайтах.


Какое время вылета указывается в билете? Что такое AM и PM?

Время вылета и прилета в авиабилетах всегда указывается местное. Если в билете используется 12-часовой формат вывода времени, то могут использоваться обозначения AM (используется для времени c 00:00 до 11.59, если говорить о 24-часовом формате) и PM (используется для времени c 12:00 до 23.59, если говорить о 24-часовом формате).


Что такое время полета к месту назначения?

Это длительность авиаперелёта, она указывается в авиабилетах.


Я боюсь опоздать или уже опоздал на свой рейс. Что делать?

Если вы боитесь опоздать на рейс или не успеть пройти все процедуры проверки в аэропорту, рекомендуем вам прибыть в аэропорт не позже чем за 3 часа до вылета. Если вы уже опоздали на рейс, необходимо сообщить об этом авиакомпании и туроператору. Скорее всего вы уже не сможете получить компенсации за неиспользованный билет и трансфер, и вам придется покупать новый билет самостоятельно.


Из какого терминала будет мой рейс?

Терминал аэропорта обычно указывается в авиабилетах рядом с буквенным обозначением аэропорта. Также информация о нем размещается в расписании рейсов на сайте авиакомпании/аэропорта.


Что такое авиационный (топливный) сбор?

Это обязательная сумма, которая оплачивается пассажиром, обычно она включена в стоимость билета на самолет, если же пассажир — это младенец до 2 лет сбор оплачивается дополнительно.


Можно ли заказать дополнительные услуги в самолете?

Да, Вы можете заказать дополнительные услуги в самолете самостоятельно.


Кто встречает туристов по прилете на отдых?

Данная информация обычно указывается в памятке туриста, которая выдается ему вместе с другими документами на тур. Обычно, если трансфер включен в стоимость тура, это представитель принимающей стороны с соответствующей табличкой.


Что такое разница между прямым и непрямым (со стыковками) перелетом?

При перелете прямым рейсом обычно нет необходимости покидать салон самолёта между местом вылета и пунктом назначения (в т.ч. в случае дозаправки). При перелете с пересадкой (стыковочными рейсами) необходимо учитывать, являются ли авиакомпании, на которых осуществляется перелет, партнерскими и как будет осуществляться перевозка багажа (нужно ли будет его забирать и сдавать заново или, если рейсы одной авиакомпании, багаж «уйдет» сам транзитом с одного рейса на другой).


Что такое Duty Free?

Это магазины беспошлинной торговли, расположенные на территории транзитных зон (например, аэропортов).


Что такое Tax Free и как этим пользоваться?

Это система возврата НДС за приобретённые товары для нерезидентов, которая осуществляется при обратном выезде туриста. Для осуществления такого возраста необходимы соответствующие чеки о покупке, чеки Tax Free и заполнение специальной декларации на таможне. Наличие такой опции и правила разнятся в зависимости от стран пребывания.

Популярные направления