Само понятие пребывания в доме какого-то незнакомца вместо отеля было когда-то немыслимым. Но сайт Airbnb изменил это, став новичком в так называемом «экономном обмене». Как результат – теперь мы стоим на пороге революции сферы путешествий, когда дома регулярно выбираются туристами как постоялое место, как и гостиницы.
В апреле прошлого года Accor, один из ведущих мировых гостиничных операторов, объявил о приобретении компании Onefinestay за 148 миллионов евро – элитного конкурента Airbnb, который обеспечивает краткосрочную аренду. Задача Accor – расширение базы Onefinestay из 2600 объектов в Лондоне, за счёт обхвата более 40 городов по всему земному шару.
Почему дома становятся отелями? Это простая математика. Не хватает достойного заполнения потребности в номерах для недлительного пребывания. Согласно PriceWaterhouseCooper, в Европе в прошлом году предложение гостиничных номеров увеличилось всего на 0,8%, в то время как спрос увеличился на 3,1%. Эта тенденция особо очевидна в таких городах как Лондон, Берлин и Москва и ситуация, по прогнозам, будет становиться только хуже. Проблема с гостиничными номерами привела к скачку цен на них, и поэтому путешественники ищут достойные альтернативные варианты.
Вот почему предложения по домам будут расширяться, удовлетворяя спрос. Airbnb показывает, что пользователи рады такой альтернативе. Теперь пришло время масштабировать работу Airbnb, официально предлагая туристам дома наряду с гостиницами в качестве стандартного размещения на сайтах бронирования. Станут ли дома новыми «гостинницами»?