Компания “H.K. Ship Art Club” предлагает преобразовать круизный лайнер водоизмещением 60 000 тонн в плавучее кладбище, которое будет стоять на якоре в Гонконге, на котором будет достаточно места для размещения 48 тысяч урн для праха. Но, что примечательно, планируется, что судно будет работать также в качестве отеля и предлагать широкий спектр услуг, обычных для круизных судов, включая рестораны, спортивные залы и даже кинотеатр.
Предприниматели ищут сейчас 49.8 миллионов фунтов-стерлингов (500 млн. гонконгских долларов) инвестиций для финансирования проекта, как сообщает газета South China Morning Post. Часть этой суммы пойдет на покупку судна водоизмещением 60 000 тонн, что оценивается примерно в 140 млн. гонконгских долларов (13.9 млн. фунтов-стерлингов). Корабль сможет вместить 48 тыс. урн для праха, по цене каждой от 5973 фунтов-стерлингов. Планируется, что корабль станет на якорь в заливе Коулун, но может и плыть в круизы, если это будет необходимо.
В дополнение к персоналу, который будет обслуживать похоронные услуги, в том числе представителей основных религий, которые смогут выполнять все необходимые ритуалы и церемонии, тут также будут предусмотрены каюты для размещения 1000 пассажиров. На борту гости смогут размещаться в номерах отеля, иметь доступ к тренажерным залам и ресторанам и смогут смотреть фильмы в кинотеатре. Планируется, что лекторы будут читать лекции по философии и теологии, которые смогут посещать гости, а по судну будут водиться экскурсии. В определенные праздники, например в День Подметания Гробниц или Праздник Двойной Девятки, когда местные жители посещают могилы своих предков, посетителям будет разрешено находиться на борту только в течение трех часов.
Это, безусловно, необычно, но это не впервые, когда плавучее кладбище было предложено в Гонконге. Дизайн-студия “Bread Studio” с офисами в Гонконге и Лондоне уже предлагала аналогичный проект в 2012 году. Судно «Плавающая Вечность» было рассчитано на урны с прахом 370 тысяч человек и цена за одно место стартовала от 498 фунтов-стерлингов. South China Morning Post сообщают, что Пол Муи, директор по дизайну “Bread Studio”, связался с “H.K. Ship Art Club” касательно возможности совместной работы над новым проектом.
В 2010 году дизайнер Тин Шун Бат также предлагал плавающее кладбище для Гонконга, посетители которого прибывали бы на судно на лодках. Замысел этого проекта – «создание опыта по переходу на следующий уровень бытия» – как сообщает Arch Daily. Гонконг, как известно, чрезмерно густонаселён, и его мертвые становятся такой же большой проблемой, как и его живые. Согласно сообщению Bloomberg, в Гонконге сейчас люди ожидают до пяти лет, чтобы получить место в публичных колумбариях – зданиях, используемых для размещения похоронных урн. Кроме того, иногда места для урн используются повторно.