Вопреки прогнозам вялого восстановления авиаперевозок, О’Лири предсказал быстрое оживление отрасли. Оно будет сопровождаться болезненным для перевозчиков снижением цен. Не только лоукосты, но и традиционные авиакомпании будут вынуждены продавать билеты дешево. Об этом исполнительный директор Ryanair рассказал в своем интервью информационному агентству Reuters.
Прогноз О’Лири не совпадает с мнением его коллег из Lufthansa и аналитиков, которые прогнозируют восстановление трафика 2019 года только в 2023 году. Производители самолетов и международная ассоциация воздушного транспорта IATA также считают, что восстановление после пандемии будет медленным.
О’Лири заявил, что он обеспокоен пакетами помощи в несколько миллиардов евро, которые запрашивали Lufthansa и Air France-KLM. Также он сообщил, что Ryanair оспаривает введенные Францией налоговые льготы, которые не распространяется на авиакомпании, зарегистрированные в других европейских государствах.
Исполнительный директор Ryanair ожидает, что ограниченное восстановления перелетов произойдет в июне. После этого возрождение внутриевропейских путешествий будет поддержано высокими скидками и горящими авиабилетами в июле-августе.
«Многие люди в Северной Европе были заперты в квартирах», — сказал он. «Все они все захотят поехать на отдых перед тем, как дети вернутся в школу, если смогут это сделать безопасно».
Ryanair поддерживает анти-коронавирусные меры, включая маски и контроль температуры для пассажиров и членов экипажа, не соглашаясь при этом с идеей не продавать билеты на средние кресла в ряду для большей безопасности.
Вскоре «объемы вернутся в норму, но по более низким ценам», — предсказывал О'Лири. «В ту минуту, когда мы снова начнем летать, мы начнем продавать места, как и любая другая авиакомпания».
Лоукост-модель и надежное финансовое состояние позволяют Ryanair лучше подготовиться к снижению тарифов, ведь цены вряд ли вырастут раньше следующего года, добавил он.
«Будут билеты стоить 9,99 евро, 4,99, 1,99 или 99 центов за место, нам почти все равно — наша важная задача в краткосрочной перспективе — не зарабатывать деньги, а вернуть пилотов и бортпроводников на борт, и поднять самолеты вновь в воздух», — сказал он.
По мнению О'Лири, для Ryanair «2021 год имеет все шансы быть удачным годом с точки зрения доходов». Снизятся не только цены на билеты, но и цены на топливо, а также аэропортовые сборы, и это стимулировать рост трафика. Лето 2021 года имеет огромный потенциал, ведь возник отложенный спрос из-за сорванных планов на отдых в 2020 году.