Мы рассчитаем для Вас лучшую цену на тур!

Подробный запрос
close popup
Счётчик показ окна
Запрос обрабатывается. Подождите, пожалуйста Ваш запрос нами получен. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время для уточнения недостающей информации закрыть

Google занял лидирующие позиции в онлайновом туристическом бизнесе

02.12.2016
Перейти на мобильную версию

На прошлой неделе состоялась крупнейшая онлайн-конференция по путешествиям. На ней исполнительному директору компании Priceline Group Inc.'s Kayak Стиву Хафнеру был задан необычный вопрос: что первое, приходящее на ум, когда вы думаете о Google? «Раздражает» – сказал мистер Хафнер.

Хафнер точно передал настроение. Несмотря на более чем 15 млрд. дол. годового дохода и огромные прибыли, такие онлайн туристические агенты как Priceline и Expedia Inc. весьма настороженно относятся к Google. Компания в настоящее время посягает на туристическую область деятельности, что создаёт напряжение в секторе.

гугул путешествия онлайнДва враждующих лагеря когда-то жили в гармонии. Гиганты путешествий когда-то отображались в топах результатов поиска Google по запросу путешествий. Они либо покупали объявления или проводили тонкую настройку своих веб-сайтов в соответствии с поисковыми алгоритмами Google. В последние годы, однако, Google перенастроили свой поисковик, чтобы показывать данные о билетах на самолёты и отельных номерах из своих внутренних источников. И такой показ теперь располагается выше ссылок на сайты Priceline и Expedia. Google запустили своё приложение по планированию турпоездок в сентябре 2016, и некоторые путешественники уже бронируют отели и самолёты, не выходя из Google. Некоторые компании в отрасли ожидают сильного ужесточения конкуренции из-за этого.

«Google замахивается на нечто большее, чем просто доход от рекламы» – сказал соучредитель компании Kayak Пол Инглиш, который покинул компанию в конце 2013 года и в настоящее время продвигает свой сервис консьерж-обслуживания в путешествиях под названием Lola.

Исполнительный директор по путешествиям Google Оливер Хэкман должен работать между молотом и наковальней – делать онлайн-турагентов счастливыми и предлагать клиентам конкурентоспособные услуги от Google. Рекламодатели нуждаются в Google не менее чем компания в них, но мистер Хэкман всегда был известен в работе в сложных областях.

«Мой взгляд на отрасль таков: все друг с другом сотрудничают и конкурируют. Было бы здоровое получать коктейль «Маргарита» каждый раз, как я разъясняю данное недоразумение» – сказал он, отклоняя озабоченность по поводу увеличения конкуренции со стороны Google.

В одном из интервью на конференции Phocuswright в Лос-Анджелесе, он сказал, что Google не станет новым онлайн-турагентом с полноценными возможностями бронирования и планирования поездок. Целью компании является обеспечение путешественников самой актуальной информацией. Google, к примеру, может сделать вывод о том, что кто-то из путешественников, планирующих свою поездку, ищет сведения о вирусе Зика в стране назначения. И может предложить им лучшие варианты поездок с учётом этой информации. Expedia, к примеру, такого сделать не может.

Такой информационной оптимизации недостаточно для низведения онлайн-турагентов до роли просто агентств по брони гостиниц и билетов на самолёты. Google просто улучшает алгоритмы информационной подачи туристам. Expedia и Priceline точно так же будут обрабатывать транзакции и разрешать проблемы клиентов. Но они, скорее всего, не смогут создать информационно-аналитические связи между пользователями для кросс-продажи услуг и товаров, например, по аренде автомобилей.

гугул путешествия онлайнВ 2014 году Google выступали против запланированных Министерством транспорта США мер по применению норм регулирования компании как онлайн-турагента. (Министерство транспорта США накладывает в таком случае дополнительные требования, например, раскрытие информации посредниками о своих комиссиях при организации турпоездок. В то же время компании, просто предоставляющие информацию и ссылки, имеют больше свобод). Пять других компаний, включая Kayak и TripAdvisor Inc., поддержали Google. TripAdvisor, которые начинали просто как поставщик информации о путешествиях, в последние годы начали предоставлять прямые заказы на своем сайте. Это позволяет разнообразить бизнес и делать деньги не только привлекая пользователей на сайты интернет-турагентств.

Google предприняла аналогичные шаги. Они предлагают возможность для тех пользователей, которые дали Google сведения о своих платёжных картах, бронировать некоторые отели без повторного заполнения этих сведений. Хэкман настаивает, что эта опция не является первым шагом на пути к полной обработке заказов туристов. Он сказал, что вся сделка по-прежнему происходит на компьютерных серверах турагентов. Google просто пытается ускорить этот процесс.

Тем не менее, Google также предлагает опцию «Бронировать в Google», когда люди ищут авиарейсы. В некоторых случаях пользователи могут приобрести билеты, не покидая Google. Компания передает детали пассажиров и информацию об оплате партнерам для бронирования. Это могут быть авиакомпании, а не только онлайн-турагенты, в соответствии с функциональностью Google. А в июле 2015 года они начали сотрудничество с поставщиком технологий туристических путешествий Sabre Corp. Эта технология позволяет туристам находить отели в Google Search, Google Maps и Google+ и бронировать номер в отеле, не покидая поисковика.

Последние шаги Google являются наиболее агрессивными. Скорее всего, это подтолкнёт онлайн-турагентов тратить свои маркетинговые доллары где-нибудь ещё. Каждая из компаний Priceline и Expedia потратила более 1 млрд. долларов в третьем квартале 2016 для рекламирования своих услуг клиентам, стимулируя их заказывать туры на своих сайтах. Большая часть этих денег отошла Google, что позволило Priceline и Expedia войти в топ-10 поисковых рекламодателей Google.

гугул путешествия онлайнДоходы от рекламы Google от туркомпаний по-прежнему высоки, но Google делает рискованную ставку, как сказал Джейсон Хартли, исполнительный директор по поисковому маркетингу рекламного агентства 360i. Компания OTAs уже размещает свою рекламу на Facebook Inc. и ожидают, что этот гигант социальных медиа создаст больше возможностей для рекламы путешествий в будущем.

По словам Хартли, Google, вероятнее всего, подсчитали, что они от подобного шага выиграют более, нежели проиграют. В расчет должно было быть включено увеличение транзакций на мобильных устройствах, в т.ч. голосовых помощников, когда туристы планируют свои поездки. Правда, небольшие экраны телефонов и исключительно голосовая информация, не поддерживающая традиционного текстового поиска, потребует от Google более простых приложений с меньшим количеством шагов.

Некоторые руководители интернет-компаний по путешествиям заявили, что свои собственные более сильные конкурентные действия помогут им укрепить позиции при наступлении Google: «Google это просто рекламная площадка. Всё, чем они будут в будущем, как мы предполагаем – это продолжать оставаться рекламной платформой. Google может позволить некоторым пользователям не приходить на сайт Expedia, отсылая их напрямую к гостиницам и на сайты авиакомпаний. Но реальность такова, что Expedia, как техническая компания, установит гораздо лучшие алгоритмы работы, чтобы продолжать работать во вселенной Google, привлекая клиентов. Отели и авиакомпании менее готовы к натиску, чем мы» – сказал главный исполнительный директор Expedia Дара Кхосровшахи.