Во время пресс-тура в Стамбул, организованного Ассоциацией отелей Турции (TUROB) и Посольством Турции в Украине, мы имели возможность задать вопросы Эркану Ягджи — спикеру Агентства по развитию туризма Турции (TGA). Делимся ответами.
Планирует ли Турция ужесточить режим въезда в страну для украинцев?
С 11 июня Турция открыла свои двери миру. Этому предшествовала серьезная подготовка. Государство ввело усиленный контроль аэропортов, гостиниц, ресторанов. Поэтому Турция не рассматривает варианта закрыть въезд для граждан какой-либо страны, или усилить требования по въезду для украинцев.
Является ли сертификация обязательной для работы отелей?
С 15 июля все гостиницы, в которых больше 50 номеров, должны сертифицироваться. До 50 номеров могут работать без сертификата. Но есть обязательный набор требований, которые должны исполняться. Сертификат подтверждает, что они исполняются, поэтому даже маленькие гостиницы стремиться получить сертификат.
Турция - лидер в вопросе коронавирусной безопасности в туризме. Мы первыми разработали комплексную систему безопасности и внедрили её. Все предприятия, которые открылись для туристов, существенно обновили и улучшили свою систему гигиены.
Разрешена ли в условиях коронавируса продажа апартаментов?
Разрешена. Более того, многие туристы по соображениям безопасности выбирают именно апартаменты, в них меньше контактов и соответственно, рисков.
В аэропорту у нас не проверяли наличие коронавирусной страховки. Она обязательна или нет?
Страховка нужна, в первую очередь, самому туристу. Всё-таки выгоднее купить её, чем в случае болезни самому оплачивать расходы. Если турист не купил её в своей стране, есть турецкая страховка. Её можно купить в аэропортах Анталии и Стамбуле, а также на сайте TGA. Она покрывает расходы на обсервацию и лечение.
Максимальное покрытие турецкой страховки - 7000 евро. Разве этого достаточно?
Сумму мы брали не с потолка, а тщательно рассчитывали. В большинстве случаев, этого достаточно.
Если человек заболел, что происходит с авиабилетами?
С туроператорам у нас есть договоренность о переносе на другие даты.
А если человек прилетел самостоятельно?
В этом случае, при переносе оплачивается разница в тарифе авиакомпании.
Есть ли служба поддержки туристов в кризисных ситуациях? Если человек заболел? На каких языках осуществляется поддержка?
Да, есть колл-центр, короткий номер 184. В центре работают русскоязычные операторы, но лучше всё-таки ориентироваться на английский язык.
В Анталии по номеру 177 - служба поддержки на 5 языках, включая русский.
Если мы вдруг обнаружили, что меры безопасности в отеле или ресторане нарушаются, куда сообщать об этом?
В первую очередь, руководителям самих предприятий. Поверьте, они хотят работать и вложили много сил и средств в подготовку работы по новым правилам. Конечно, всегда есть возможность сообщить в TGA.