Мы рассчитаем для Вас лучшую цену на тур! Подробный запрос
close popup
Счётчик показ окна
Запрос обрабатывается. Подождите, пожалуйста Ваш запрос нами получен. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время для уточнения недостающей информации закрыть
  • Пилигрим
  • /
  • Новости
  • /
  • Пассажиры Ryaniar назвали «позором» выдачу полетных ваучеров вместо возврата денег
Справки для путешествий и иммунные паспорта COVID-19

Пассажиры Ryaniar назвали «позором» выдачу полетных ваучеров вместо возврата денег

23.04.2020

После того, как Ryanair стала выдавать полетные ваучеры тем, кто подал заявку на возврат средств за отмененные рейсы, авиакомпания подверглась критике со стороны своих клиентов. Об этом пишет британское издание Telegraph.

«Очень подлое поведение от Ryanair»

Самолеты RyanairПассажиры обвинили lowcost перевозчика в том, что он действовал незаконно, не совершая возврат средств, как это установлено законодательством Европейского Союза об отмене рейсов. Клиенты называют «позором» и «обманом» такую практику авиакомпании.

После отмены тысяч рейсов из-за эпидемии коронавируса, ирландская авиакомпания заявила пострадавшим пассажирам, что у них есть возможность запросить возврат денег, перебронировать или изменить маршрут своего путешествия, но клиенты сообщают, что им отправляют полетные ваучеры вместо возврата денег.

«Не все ковбои ездят на лошадях», — написал один из клиентов в Twitter. — «Очень подлое поведение от Ryanair. Они отправили мне два ваучера по электронной почте, хотя я подал заявку на возврат в еще прошлом месяце».

Другая, Каролин Мици, сказала: «Это позор. Я полностью осознаю ситуацию с COVID-19. Но после того, как я заполнила в интернет заявление на возврат денег, я получила электронные письма с просьбой проявить терпение, а вчера мне прислали ваучер».

Третий сказал, что поведение авиакомпании было «неприемлемым» после получения ссылки на полетный ваучер после 28 дней ожидания возврата.

Авиационный регулятор: пассажиры имеют право на полный возврат средств

Пассажиры, рейс которых был отменен, имеют право на полный возврат средств за авиабилеты в соответствии с европейским законодательством. Управление гражданской авиации Великобритании заявило, что ему известно, что некоторые авиакомпании предлагают ваучеры вместо возмещения, и подтвердил право потребителей на возмещение.

«Если вы предпочитаете денежный возврат, пожалуйста, запросите его у вашего поставщика услуг путешествий», —  говорится в сообщении.

«Если вы считаете, что имеете право на получение возмещения от вашей авиакомпании, но они отказываются, вы можете подать жалобу в авиакомпанию».

Рори Боланд, редактор отдела путешествий группы потребителей Which?, сказал, что Ryanair виновен в том, что «обманул» своих пассажиров.

«Ryanair потратила впустую время тысяч клиентов, которые провели дни, заполняя формы возмещения только для того, чтобы вместо этого получить ваучер», - сказал он.

«Нам нужно, чтобы правительство в срочном порядке разработало план, который поможет туристической индустрии пережить этот кризис и обеспечить защиту денег и надежд людей на будущие поездки».

Представитель Ryanair сообщил: «Для любого отмененного рейса Ryanair предоставляет клиентам все варианты, предусмотренные правилами ЕС, включая возврат средств».

Авиакомпании просят правительство одобрить выдачу ваучеров

Airlines UK, ассоциация британских авиаперевозчиков, куда входят British Airways и Ryanair, призвала правительство Великобритании внести изменения в правила возврата и дать авиакомпаниям возможность выдавать ваучеры вместо возмещений, «ведь это в огромной степени поможет ликвидности и поддержат авиакомпании в ближайшие месяцы».

Ryanair — не единственная авиакомпания, которая подвергается критике за то, что она отговаривает клиентов от возмещения денежных средств. Пассажиры EasyJet жаловались на то, что билеты на самолет запрашиваются в режиме онлайн, но возврат должен быть произведен только путем обращения в центр обслуживания клиентов авиакомпании.

British Airways также предлагает пассажирам оформить возмещение в виде полетного ваучера.

Другие новости о возврате средств за отмененные поездки

Туроператоры Великобритании меняют условия возврата

Условия перебронирования и аннуляции туров на период карантина

Перенести или аннулировать? Советы эксперта